11-й класс: блиц-тесты

Подготовка к ЕГЭ

  1. Каким способом образованы слова: подосиновик и подберёзовик?

    • суффиксальным
    • приставочным
    • сложением основ
    • приставочно-суффиксальным
  2. Каким способом образовано слово: белый (в значении гриб)?

    • бессуффиксальным
    • переходом в другую часть речи
    • аббревиацией
  3. Сколько окончаний в словах: триста, пятьсот?

    • одно
    • два
  4. Сколько основ в словах: вертолёт, водопроводный?

    • одна
    • две
  5. К одному или разным разрядам относятся местоимения: себя, сам, самый?

    • к одному
    • к разным
  6. Все ли разряды местоимений названы ниже: личные, притяжательные, отрицательные, неопределённые, вопросительные, относительные, указательные, определительные?

    • да
    • нет
  7. Определите, какое из прилагательных относительное?

    • красный
    • сентябрьский
    • мамин
  8. Определите, какой предлог производный?

    • под
    • к
    • благодаря
  9. Каким является обособление в предложении: Вернувшись в Берлин, Брехт был избран в Академию искусств.

    • обособленное обстоятельство
    • обособленное определение
  10. Простым или сложным является следующее предложение: Бедная земля, все наши тени падают на неё (С.Е. Лец).

    • простым
    • сложным

Правильные ответы

  1. приставочно-суффиксальным
  2. переходом в другую часть речи
  3. два
  4. одна
  5. к разным
  6. нет
  7. сентябрьский
  8. благодаря
  9. обособленное обстоятельство
  10. сложным

 

Что есть что? (по темам ЕГЭ)

  1. Каким является предложение: Иногда нужно нагрубить, чтобы оценили твою деликатность.

    • простым неосложнённым
    • простым с осложнённой структурой
    • сложносочинённым
    • сложноподчинённым
    • бессоюзным
  2. Каким является предложение: Многих вещей нет потому, что их не смогли никак назвать (С.Е. Лец).

    • простым неосложнённым
    • простым с осложнённой структурой
    • сложносочинённым
    • сложноподчинённым
    • бессоюзным
  3. Каким является предложение: Можно открыть рот от восхищения и... закрыть его зевая (С.Е. Лец).

    • простым неосложнённым
    • простым с осложнённой структурой
    • сложносочинённым
    • сложноподчинённым
    • бессоюзным
  4. Каким является предложение: Любовь отдаёт себя в дар; купить её невозможно ( Г.У. Лонгфелло).

    • простым неосложнённым
    • простым с осложнённой структурой
    • сложносочинённым
    • сложноподчинённым
    • бессоюзным
  5. Согласованным или несогласованным является определение, выраженное причастным оборотом, в предложении: Во мраке, нас окружающем, учёный стукается лбом о стену, тогда как невежда спокойно сидит посреди комнаты (А. Франс). 

    • согласованным
    • несогласованным
  6. Как называется оборот в предложении: Создать мир легче, чем понять его (А.Франс).

    • фразеологический оборот
    • сравнительный оборот
    • деепричастный оборот
    • причастный оборот
  7. Как называется оборот в предложении: Кошка, присевшая на горячую печь, уже никогда не сядет и на холодную (М. Твен).

    • фразеологический оборот
    • сравнительный оборот
    • деепричастный оборот
    • причастный оборот
  8. Чем является слово лучше в предложении: Музыка Вагнера лучше, чем она кажется на слух (М. Твен).

    • кратким прилагательным
    • степенью сравнения прилагательного
    • наречием
    • степенью сравнения наречия
  9. Чем является слово лучше в предложении: Лучше иметь старые бриллианты, чем не иметь никаких (М. Твен).

    • кратким прилагательным
    • степенью сравнения прилагательного
    • наречием
    • степенью сравнения наречия
  10. Правильно ли записана фраза: Ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки (М. Твен).

    • да, правильно
    • нет, пропущено слово так
    • нет, пропущено слово такой

Правильные ответы:

  1. сложноподчинённым
  2. сложноподчинённым
  3. простым с осложнённой структурой
  4. бессоюзным
  5. согласованным
  6. сравнительный оборот
  7. причастный оборот
  8. степенью сравнения прилагательного
  9. степенью сравнения наречия
  10. да, правильно

 

Что как пишется? (по темам ЕГЭ)

  1. Сколько букв н пишется в словах: искус(н/нн)ый, ветре(н/нн)ый, копчё(н/нн)ый?

    • одна н
    • две нн
  2. Сколько букв н пишется в словах: невида(н/нн)ый, закопчё(н/нн)ый, линова(н/нн)ый?

    • одна буква н
    • две нн
  3. Все ли слова написаны верно: сочетание, изложение, сравнение, поклонение, отрасль, блеснуть, возгорание, равнина, ровесник, соприкосновение?

    • да
    • нет, есть одна ошибка
    • нет, есть три ошибки
  4. Какая буква пропущена: пр...града, пр...зидиум, пр...увеличение, пр...одоление, пр...небрежение?

    • е
    • и
  5. Какая буква пропущена: пр...лежание, пр...оритет, пр...способление, пр...творщик, пр...щепка?

    • е
    • и
  6. Какая буква пропущена: ра...строиться, во...стание, бе...таланный, бе...численный, ра...клеить?

    • з
    • с
  7. Какая буква пропущена: ра...гласить, во...звание, бе...бедно, бе...вредный, ра...гуляться?

    • з
    • с
  8. Какая буква пропущена: ка...ться, ма...ться, се...ть, та...ть, наде...ться?

    • е
    • и
    • я
  9. Какая буква пропущена: (вы) вывед...те, выбер...те, кол...те, бре...те, стел...те?

    • е
    • и
  10. Какая буква пропущена: (они) стро...т, люб...т, возненавид...т, увид..т, посмотр...т?

    • ю
    • я

Правильные ответы:

  1. одна н
  2. две нн
  3. да
  4. е
  5. и
  6. с
  7. з
  8. я
  9. е
  10. я

 

Помоги Елене Егэшиной (по темам ЕГЭ)

Елена мечтает поступить в МГУ им. М.В. Ломоносова. Ей нужен максимально высокий балл за ЕГЭ по русскому языку. Учится она прекрасно, но и у неё есть затруднения.

Помоги Елене Егэшиной

  1. Елена написала: блистательно, оттереть, выжигание, расстилаться, запереться. Верно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  2. Елена написала: выравнивать, поравняться, подмоченный, уравновешаный, непромокаемый. Верно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  3. Елена написала: безвозмездный, запасливый, взгрустнулось, гнустный, ландшафтный. Верно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  4. Елена написала: сгущённый, сушёный, холщовый, плющом, хвощом. Верно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  5. Елена написала: цинк, страницы, лекция, станция, лисицы. Верно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  6. Елена думает, что ожог - форма глагола, а ожёг - существительное. Верно ли это?

    • да
    • нет
  7. Елена думает, после шипящих никогда не бывает буквы ю. Верно ли это?

    • да
    • нет
  8. Елена думает, что если причастный оборот стоит перед определяемыми словом, выраженным местоимением, то после него нужна запятая. Верно ли это?

    • да
    • нет
  9. Елена думает, что неполное придаточное предложение не выделяется запятой, если состоит из одного союза или союзного слова, например: Она хотела мне помочь, но не знала как. Перед союзом как запятая не ставится. Верно ли это?

    • да
    • нет
  10. Елена думает, что слова: в конечном счёте, вряд ли, исключительно, как будто, к тому же, между тем, якобы - вводные слова и должны выделяться запятыми. Верно ли это?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. да
  2. нет, у неё две ошибки
  3. нет, у неё одна ошибка
  4. да
  5. да
  6. нет
  7. нет
  8. да
  9. да
  10. нет

Для справок

Правильно:

2. Уравновешенный
3. Гнусный
6. Ожог - существительное, ожёг - глагол в форме прош. времени
7. Брошюра, парашют, жюри и производные от них, например: брошюровка, брошюровать, парашютный 

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. Их лучше осознать.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. 

Все твои проблемы из прошлого. Сейчас главное - осознать, какие у тебя пробелы. Самый простой путь это выяснить, а заодно и повторить большой объём материала за короткое время - это пройти  все тесты  для начальной  и средней школы. 
И пробегись по разделам для 1-4 классов в рубриках сайта:
О языке. Теория для 1-4 классов. Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
СОС Учи слова.
Правила русской орфографии. Пойми, как работает правило.

Только потом смело переходи к материалам для 5-7 классов в разделах:

Для старших классов необходимы разделы:

 

Смотрите также