10-й класс: блиц-тесты

Позади ГИА, впереди ЕГЭ

  1. На какую букву должна оканчиваться приставка на с/з, если корень начинается на парный звонкий согласный?

    • с
    • з
  2. На какую букву должна оканчиваться приставка на с/з, если корень начинается на парный глухой согласный?

    • с
    • з
  3. Изменяется ли написание приставки с в зависимости от фонетической позиции в слове?

    • да
    • нет
  4. От чего зависит выбор чередующейся гласной буквы в корне: равн//ровн?

    • от ударения в слове
    • от последующего суффикса
    • от значения
  5. От чего зависит выбор чередующейся гласной буквы в корне: зар//зор?

    • от ударения в слове
    • от последующего суффикса
    • от значения
  6. От чего зависит выбор чередующейся гласной буквы в корне: дер//дир?

    • от ударения в слове
    • от последующего суффикса
    • от значения
  7. Какие чередования возможны в корне рос?

    • рос//раст//ращ
    • о//а
    • с//ст//щ
  8. Какие окончания в глаголах: (ты) запиш...шь, скач...шь, изуча...шь, стел...шь?

    • ешь - окончание 1-го спр.
    • ишь - окончание 2-го спр.
  9. Какие окончания в глаголах: (ты) вытащ...шь, дыш...шь, завис...шь, вид...шь?

    • ешь - окончание 1-го спр.
    • ишь - окончание 2-го спр.
  10. Какая буква пропущена: закле...вший, муч...мый?

    • е
    • и

Правильные ответы:

  1. з
  2. с
  3. нет
  4. от значения
  5. от ударения в слове
  6. от последующего суффикса
  7. рос//раст//ращ
  8. ешь - окончание 1-го спр.
  9. ишь - окончание 2-го спр.
  10. и

 

Что есть что?

  1. Сколько грамматических основ в предложении: Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей (Г.И. Готфрид)?

    • 1
    • 2
    • 3
  2. Какая из характеристик соответствует предложению: Говори с убеждением: слова и влияние на слушателей придут сами собой (И.В. Гёте)?

    • простое предложение с однородными членами
    • сложносочинённое предложение
    • бессоюзное сложное предложение
  3. Сколько грамматических основ в предложении: Коль ты о людях говоришь плохое, пускай ты прав, нутро в тебе дурное ( М. Саади)?

    • 1
    • 2
    • 3
  4. Какая из характеристик соответствует предложению: И у павлинов видят люди злые не красоту, а ноги их кривые (М. Саади)?

    • простое предложение
    • сложносочинённое предложение
  5. Сколько грамматических основ в предложении: Человек, творящий зло, - враг самому себе: ведь и сам он вкусит плоды своего зла (из афоризмов древнего мира)?

    • 1
    • 2
    • 3
  6. Сколько грамматических основ в предложении: Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других (Ф. Ларошфуко)?

    • 1
    • 2
  7. Каким является придаточное предложение в сложноподчинённом: Мы не можем во второй раз полюбить тех, кого однажды действительно разлюбили (Ф. Ларошфуко)?

    • изъяснительным
    • определительным
    • уступительным
  8. Каким является придаточное предложение в сложноподчинённом: Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад (Н.А. Бердяев)?

    • причины
    • цели
    • следствия
  9. Выбери верную характеристику предложения: Несчастлива страна, у которой нет героев (Б. Брехт).

    • простое, осложнённое обособленным определением
    • простое с вводными словами
    • сложносочинённое
    • сложноподчинённое
  10. Какое придаточное в предложении: Несчастлива страна, у которой нет героев (Б. Брехт)?

    • изъяснительное
    • определительное
    • причины
    • цели

Правильные ответы

  1. 1
  2. бессоюзное сложное предложение
  3. 3
  4. простое предложение
  5. 2
  6. 1
  7. определительным
  8. цели
  9. сложноподчинённое
  10. определительное

 

Что как пишется?

  1. Какая буква пишется в словах: крест...янин, в...юга, комп...ютер?

    • ъ
    • ь
  2. Какая буква пишется в словах: раз...ём, в...езд, об...вление?

    • ъ
    • ь
  3. Какая буква пишется в словах: ...бъяснение, несг...ворчивый, под...зрение?

    • а
    • о
  4. Какая буква пишется в словах: не...правданно, ...скорбление, ...сложнение?

    • а
    • о
  5. Какая буква пишется в словах: предпол...гаемый, ср...внение, обм...кнул?

    • а
    • о
  6. Слитно или раздельно пишется: Попросите Машу, что(бы) она позвонила маме.

    • слитно
    • раздельно
  7. Слитно или раздельно пишется: Это то(же) предложение, которое я уже разбирал в контрольной работе.

    • слитно
    • раздельно
  8. Слитно или раздельно пишутся с другими словами частицы бы, ли, же?

    • слитно
    • раздельно
  9. С одной или с двумя буквами н пишутся слова: тума(н/нн)ый, мысле(н/нн)ый, равни(н/нн)ый, бесце(н/нн)ый?

    • н
    • нн
  10. С одной или с двумя буквами н пишутся слова: румя(н/нн)ый, тополи(н/нн)ый, песча(н/нн)ый, интерес(н/нн)ый?

    • н
    • нн

Правильные ответы

  1. ь
  2. ъ
  3. о
  4. о
  5. а
  6. слитно
  7. раздельно
  8. раздельно
  9. нн
  10. н

 

Помоги Мите Тестову

Митины папа, дедушка, прадедушка, прапрадедушка - Тестовы. Фамилия образована от слова тесто. Так её и нужно произносить: с мягким согласным [т']. Но сейчас и для учителей, и для ребят актуальнее слово тест. Поэтому, опираясь на свой жизненный опыт, они называют Митю Тестовым, произнося его фамилию с твёрдым согласным [т]. Митя уже давно привык и отзывается на обращение [Тэ´стов].  

 

Помоги Мите Тестову

  1. Слитно или раздельно пишется целевой союз что(бы)?

    • слитно
    • раздельно
  2. Слитно или раздельно пишется предлог (не)смотря на?

    • слитно
    • раздельно
  3. Поссорившись с кем-то, Митя написал SMS-ку: Ты мне вообще не звони! Он сомневается, нужны ли запятые.

    • пунктуационных ошибок нет
    • пунктуационные ошибки есть
  4. Митя не знает, в чём особенность данного предложения: Алкоголизм мертвой хваткой держит человечество со времён седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского (Дж. Лондон).

    • сложное предложение
    • простое предложение с обособленными обстоятельствами
    • простое предложение с однородными сказуемыми, однородными определениями и однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
  5. Митя не знает, сколько грамматических основ в предложении: Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало (Т. Рузвельт).

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
  6. Митя написал: серебряный, песчаный, картиный, воробьиный. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, два
    • есть, три
    • есть, четыре
  7. Митя написал: купленый, сданный, выполненный, написанный. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
  8. Митя написал: неинтересная игра, не прочитанная им SMS-ка, непрекращающийся ни на минуту дождь, не успевшие помочь соседи. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
  9. Митя написал: SMS-ка не отправлена, ответ не получен, задание не выполнено, экзамен несдан. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
  10. Митя написал: засеянный газон, построенный дом, дремлящий вулкан, растаевший снег. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре

Правильные ответы:

  1. слитно
  2. слитно
  3. пунктуационных ошибок нет
  4. простое предложение с однородными сказуемыми, однородными определениями и однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
  5. 4
  6. есть, одна
  7. есть, одна
  8. есть, одна
  9. есть, одна
  10. есть, две

 

Для справок

Правильно:

6. Картинный
7. Купленный
8. Не прекращающийся ни на минуту дождь
9. Экзамен не сдан
10. Дремлющий вулкан, растаявший снег 


Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. 

Все твои проблемы из прошлого. Сейчас главное - осознать, какие у тебя пробелы. Самый простой путь это выяснить, а заодно и повторить большой объём материала за короткое время - это пройти  все тесты  для начальной  и средней школы.

И пробеги разделы для 1-4 классов в рубриках сайта:

Только потом смело переходи к материалам для 5-7 классов в разделах:

Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему

Извини, раздел ГИА в разработке.

Но у тебя впереди ЕГЭ. Поэтому самое время перейти и к этому разделу, не дожидаясь 11-го класса. Чем раньше ты осознаешь, что от тебя требуется и каков объём предстоящей работы, тем лучше. 

 

Смотрите также