7-й класс: блиц-тесты

Общие понятия

  1. От чего образованы причастия?

    • от глаголов
    • от прилагательных
  2. От чего образованы деепричастия?

    • от глаголов
    • от наречий
  3. У каких причастий суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-?

    • у действительных настоящего времени
    • у действительных прошедшего времени
    • у страдательных настоящего времени
    • у страдательных прошедшего времени
  4. У каких причастий суффиксы: -ем-, -ом-, -им-?

    • у действительных настоящего времени
    • у действительных прошедшего времени
    • у страдательных настоящего времени
    • у страдательных прошедшего времени
  5. Являются ли распространёнными, частотными, широкоупотребительными страдательные причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, например: читанный, вязанный, стриженный?

    • да
    • нет
  6. От каждого ли глагола можно образовать все четыре формы причастия?

    • да
    • нет
  7. Каким членом предложения является деепричастный оборот?

    • подлежащим
    • сказуемым
    • определением
    • дополнением
    • обстоятельством
  8. Возможны ли производные наречия?

    • да
    • нет
  9. Могут ли предлоги состоять из двух и более слов, которые пишутся раздельно?

    • да
    • нет
  10. Могут ли наречия состоять из двух и более слов, которые пишутся раздельно?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. от глаголов
  2. от глаголов
  3. у действительных настоящего времени
  4. у страдательных настоящего времени
  5. нет
  6. нет
  7. обстоятельством
  8. да
  9. да
  10. да

 

Что есть что?

  1. Какова роль полных причастий в предложении?

    • подлежащее
    • сказуемое
    • определение
    • дополнение
  2. Возможны ли у причастий краткие формы?

    • да
    • нет
  3. Возможны ли у деепричастий краткие формы?

    • да
    • нет
  4. Изменяются ли деепричастия, и если да, то как?

    • нет
    • изменяются по числам и родам
    • изменяются по временам
    • изменяются по видам
  5. Изменяются ли причастия, и если да, то как?

    • нет
    • изменяются по числам и родам
    • изменяются по числам, родам и падежам
    • изменяются по временам
    • изменяются по видам и временам
  6. Существуют ли у наречий степени сравнения?

    • да
    • нет
  7. Сколько служебных частей речи в русском языке?

    • 2
    • 3
    • 4
  8. Изменяются ли предлоги?

    • да
    • нет
  9. Как называются предлоги и союзы, состоящие из нескольких слов?

    • сложные
    • составные
  10. Бывают ли в русском языке производные междометия?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. определение
  2. да
  3. нет
  4. нет
  5. изменяются по числам, родам и падежам
  6. да
  7. 3
  8. нет
  9. составные
  10. да

 

Что как пишется?

  1. От чего зависит написание суффикса причастий настоящего времени?

    • от гласной в суффиксе глагольной основы неопределённой формы глагола, от которого образовано причастие
    • от спряжения глагола, от которого образовано причастие
  2. Сколько букв н пишется в кратких страдательных причастиях?

    • одна
    • две
  3. Сколько букв н пишется в кратких прилагательных?

    • одна
    • две
    • столько, сколько в полной, кроме формы м.р., в которой всегда одна буква н
  4. Сколько букв н пишется в наречиях?

    • одна
    • две
    • столько, сколько в прилагательных или причастиях, от которых образовано наречие
  5. Могут ли русские наречия писаться через дефис?

    • да
    • нет
  6. Какая буква, как правило, пишется на конце наречий под ударением после шипящих и ч?

    • о
    • ё
  7. Нужен ли мягкий знак после шипящих и ч на конце наречий?

    • да
    • нет
  8. Есть ли исключения из этого правила?

    • да
    • нет
  9. Есть ли в русском языке предлоги, пишущиеся через дефис?

    • да
    • нет
  10. Слитно или раздельно пишутся производные предлоги: (в)следствие, (на)подобие, (на)счёт, (в)виду, (не)смотря на?

    • слитно
    • раздельно

Правильные ответы:

  1. от спряжения глагола, от которого образовано причастие
  2. одна
  3. столько, сколько в полной, кроме формы м.р., в которой всегда одна буква н
  4. столько, сколько в прилагательных или причастиях, от которых образовано наречие
  5. да
  6. о
  7. да
  8. да
  9. да
  10. слитно

 

Помоги Кате Морфоложкиной

Возможно, у тебя нет затруднений с русским языком. А у Кати есть. Хотя её фамилия и образована от слова морфология. Но этот термин распространён не только в языкознании, но и в биологии, медицине, почвоведении и других науках. Программа 7-го класса действительно сложна. Она требует и умения разбираться в теории, и практических навыков писать грамотно. А это не всегда просто.

 

Помоги Кате Морфоложкиной

  1. Катя не знает, можно ли проверить безударные окончания причастий.

    • нельзя
    • можно, точно так же, как и окончания прилагательных, т. е. вопросами: какой, какая, какое, какие? в нужном падеже
  2. Катя написала: стелющий, держащий, гонящий, терпящий, дышащий. Правильно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  3. Катя написала: прерываться, приключение, привилегия, пренебрегать, престиж. Правильно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  4. Катя думает, что пишет наречия правильно: беспрестанно, здесь, исподтишка, сзади, беспрерывно. Права ли она?

    • да
    • нет
  5. Катя думает, что пишет слова правильно: будущий, следущий. Права ли она?

    • да
    • нет
  6. Катя написала сочинение на тему "Пренеприятнейшее происшествие". Правильно ли написано название?

    • да
    • нет
  7. Проверь, правильно ли Катя поставила знаки препинания в предложении: На картине изображена банка, стоящая на столе, а в ней огромный букет сирени.

    • да
    • нет
  8. Проверь, правильно ли Катя поставила знаки препинания в предложении: Несколько человек собралось вокруг мальчика, сидящего на подоконнике и весело болтающего ногами.

    • да
    • нет
  9. Проверь, правильно ли Катя поставила знаки препинания в предложении: Смущённо улыбаясь он сбивчиво отвечал на расспросы.

    • да
    • нет
  10. Катя сомневается, нужны ли запятые на месте цифр, данных в скобках: Все думали(1) что холодная погода(2) конечно(3) установилась надолго(4) но неожиданно южный ветер принёс теплые(5) ясные(6) солнечные дни(7) которым(8) все радовались.

    • нужны на месте (1), (4), (5), (6)
    • нужны на месте (1), (4), (5), (6), (7), (8)
    • нужны на месте (1), (4), (5), (6), (7)
    • нужны на месте (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)
    • нужны на месте (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7)

Правильные ответы:

  1. можно, точно так же, как и окончания прилагательных, т. е. вопросами: какой, какая, какое, какие? в нужном падеже
  2. да
  3. да
  4. да
  5. нет
  6. да
  7. да
  8. да
  9. нет
  10. нужны на месте (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7)

Для справок: 

Правильно:

5. Следующий
9. Смущённо улыбаясь, он сбивчиво отвечал на вопросы. 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. 

Рекомендую пройти тесты для начальной школы, а также для 5-6 классов.
Если в тестах для 1-4 классов будут ошибки, то сначала изучи разделы для 1-4 классов в рубриках сайта:

Только потом смело переходи к материалам для 5-7 классов в разделах:

Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему.

 

Смотрите также