Первые шаги. Подготовительные задания.

Текст.

В 1937 г., в юбилейные дни, соответственная комиссия постановила снять неудачный памятник Пушкину в темноватом сквере на пушкинской улице в Ленинграде.(1) Послали грузовик-кран – вообще всё, что полагается в таких случаях.(2)

Но затем произошло нечто беспримерное.(3) Дети, игравшие в сквере вокруг памятника, подняли такой вой, что пришлось позвонить куда следует и спросить: «Как быть?»(4) Ответили: «Оставьте им памятник», и грузовик уехал пустой.(5)

Февраль 37 г. – расцвет ежовщины.(6) Можно с полной уверенностью сказать, что у доброй половины этих малышей уже не было пап (а у многих и мам), но охранять дядю Пушкина они считали своей священной обязанностью.(7)

(А.Ахматова Слово о Пушкине)

Задание 1.

Выпиши все словосочетания из предложения (1).

Ответ:

В тысяча девятьсот тридцать седьмом году,
в юбилейные дни,
соответственная комиссия,
постановила снять,
снять памятник,
памятник неудачный,
памятник Пушкину,
памятник в сквере,
в темноватом сквере,
в сквере на улице,
на пушкинской улице,
памятник в Ленинграде.

 

Задание 2.

Определите члены предложения в предложении (1).

Ответ:

В 1937 г., в юбилейные дни, соответственная комиссия постановила снять неудачный памятник Пушкину в темноватом сквере на пушкинской улице в Ленинграде.

 

Задание 3.

Определите главные члены в предложениях (3), (5), (6).

Ответ:

Но затем произошло нечто беспримерное. (3)

Ответили: «Оставьте им памятник», и грузовик уехал пустой.(5)

Февраль 37 г.расцвет ежовщины. (6)

 

Задание 4.

Определите границу частей предложений (2),  (7).

Ответ:

Послали грузовик-кран – вообще всё, /что полагается в таких случаях.(2)

Можно с полной уверенностью сказать,/ что у доброй половины этих малышей уже не было пап (а у многих и мам), / но охранять дядю Пушкина они считали своей священной обязанностью. (7)

 

Задание 5.

Определите, как осложнена структура предложений (1), (4), (5).

Ответ:

В 1937 г., в юбилейные дни, соответственная комиссия постановила снять неудачный памятник Пушкину в темноватом сквере на пушкинской улице в Ленинграде.(1)

структура осложнена обособленным обстоятельством

Дети, игравшие в сквере вокруг памятника, подняли такой вой, что пришлось позвонить куда следует и спросить: «Как быть?» (4)

 структура осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и конструкцией с прямой речью

Ответили: «Оставьте им памятник», и грузовик уехал пустой.(5) 

структура осложнена конструкцией с прямой речью

 

Смотрите также