Внимание на ответы!

Хорошо, когда в книжке или на сайте даются ответы? Конечно, хорошо: можно проверить себя, сравнив собственную версию ответа с тем, что предлагают разработчики. 

Даже ФИПИ не против ответов: в пособиях, созданных под эгидой ФИПИ, они есть. Значит, отсутствие ответов в открытом сегменте банке заданий не методический ход, а решение, принятое по другим соображениям? Возможно. И что интересно, когда материалов открытого банка в сети не размещали, все только и мечтали получить побольше заданий. А как только «открытый сегмент» стал действительно открытым — Вот задания! Занимайтесь! — пошли письма: «А почему ответов нет?» Знаете почему? Потому что готовить задания — это труд, время и деньги. И выполнять их, чтобы показывать ответы, — тоже труд, время и деньги... 

В нашей новой серии мысль сместить фокус внимания на ответы и комментарии доведена до логического конца. Теперь каждый может не только посмотреть верный ответ, но и понять, почему он верный. 

А раз есть ПОНИМАНИЕ, значит есть ОБУЧЕНИЕ. Но если мы рассчитываем на обучающий эффект, то и комментарии должны строиться соответственно.

Какие комментарии мы даём?

Поясняем всё: и лёгкое, и трудное, чтобы навести порядок в головах тех, у кого там каша, т. е. поясняем, даём информацию и систематизируем её же. Все комментарии краткие: многие пользователи любят, чтобы было покороче.

Учим работать с текстами:

— определяем смыслы (задания 1, 2, 3),
— даём прямые ссылки (задании 20),
— говорим, что конкретно описывается, о чём повествуется, о чём и как рассуждается  (задание 21),
— помогаем понять и вспомнить необходимую терминологию (задания 22, 23 и 24).

Помогаем запомнить языковые нормы:

— комментируем слова и даём аналоги (задания 4, 6),
— поясняем значения слов (задание 5),
— объясняем ошибки (задание 7).

Учим видеть орфограммы:

— даём проверочные слова или примеры с чередованиями гласных (задание 8),
— напоминаем правила (задание 9),
— используем элементы разбора и опираемся на аналоги, похожие слова (задание 10,12, 13, 14),
— определяем спряжение глаголов, напоминаем исключения, показываем суффиксы причастий (задание 11).

Учим ориентироваться в синтаксисе и пунктуации:

— комментируем, даём элементы разбора, схемы, напоминаем правила (задания 15—19),
— показываем что есть что (задания 15, 16, 17).

Направление обучения

Если в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ» мы рассказываем теорию и иллюстрируем её примерами, что порой получается громоздко, поскольку в языковой действительности много разнообразия, то здесь, в «ЕГЭ-ответнике» всё иначе: вы имеете дело с разными примерами и их краткими комментариями. Постепенно у вас складывается общая картина. Кому-то удобнее работать с большими объ´мами информации, кому-то — с малыми. Выбирайте, что комфортнее для именно вас.


Повторение — мать учения

Я очень надеюсь, что встречая один и тот же термин или одно и то же языковое явление многократно в разных вариантах, вы будете не раздражаться, а радоваться: «О, это я уже знаю (понимаю, помню...)!»  Мне действительно хочется, чтобы количество белых пятен, мёртвых зон в ваших головах уменьшалось, а позитивный опыт расширялся. 

Если вы уверены в себе, какие-то задания можно пропустить: для этого мы и даём не всё подряд, как в Демоверсии ФИПИ 2017, а оставляя вам выбор в строке с номерами заданий сверху. 


Для тех, кто дочитал до конца

«ЕГЭ-ответник» доступен по подписке, но отдельные варианты мы будем открывать еженедельно в нашем разделе «На этой неделе» на главной странице сайта. Возможность переходить в другие варианты и смотреть другие примеры нужного задания будет у подписчиков. Серия «ЕГЭ-ответник» идёт у нас выпусками. В каждом выпуске 10 тренировочных вариантов ЕГЭ.

«ЕГЭ-ответник» — хорошая, эффективная помощь, но помните: есть разница в том, когда вы читаете и понимаете мой комментарий и когда вы делаете контрольные тесты сами. Поэтому «ЕГЭ-ответник» не сможет заменить наш курс «ЕГЭ-навигатор»: это разные вещи, они взаимодополняют друг друга. 

 

Подписка

Цена подписки: 280 рублей.

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3